Корзина
1 отзыв
+375293924111
Бак топливный ЛИАЗ-5256,5292 240л (360х570х1250) арт. 5256-1101010
Контакты
ООО КМК Групп
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37533393-41-11Офис МТС
+37529392-41-11Офис Велком
+37517755-41-11Тел/факс
Андрей
БеларусьМинскул.Брестская 29 ком.42222161
Карта

Бак топливный ЛИАЗ-5256,5292 240л (360х570х1250) арт. 5256-1101010

Бак топливный ЛИАЗ-5256,5292 240л (360х570х1250) арт. 5256-1101010, фото 1
Бак топливный ЛИАЗ-5256,5292 240л (360х570х1250) арт. 5256-1101010, фото 2Бак топливный ЛИАЗ-5256,5292 240л (360х570х1250) арт. 5256-1101010, фото 3Бак топливный ЛИАЗ-5256,5292 240л (360х570х1250) арт. 5256-1101010, фото 4
  • Под заказ 4 дня
  • Оптом и в розницу
  • Код: 5256-1101010

Оптовые и розничные цены уточняйте

Бак топливный ЛИАЗ-5256,5292 240л (360х570х1250) арт. 5256-1101010
Оптовые и розничные цены уточняйте
Под заказБак топливный ЛИАЗ-5256,5292 240л (360х570х1250) арт. 5256-1101010
+37533393-41-11
Офис МТС
  • +37529392-41-11 Офис Велком
  • +37517755-41-11 Тел/факс
+37533393-41-11
Офис МТС
  • +37529392-41-11 Офис Велком
  • +37517755-41-11 Тел/факс
  • График работы
  • Адрес и контакты

Топливный бак грузового автомобиля: много топлива для большой работы

Топливный бак грузового автомобиля

В каждом автомобиле есть емкость для хранения топлива — топливный бак. Но топливные баки грузовых автомобилей имеют свои особенности и отличия от баков легковых автомобилей, ведь им приходится возить больше топлива в самых тяжелых условиях. О том, как устроены топливные баки грузовиков, и какие они имеют особенности, читайте в этой статье.

 

Назначение топливного бака

Топливный бак — один из компонентов топливной системы автомобиля. Бак выполняет несколько основных функций:

• Хранение топлива;
• Обеспечение пожарной безопасности;
• Предотвращение утечек топлива;
• Обеспечение минимальных выбросов топлива в атмосферу вследствие его испарения.

Таким образом, топливный бак — это не просто емкость для хранения топлива, а важный компонент, играющий большую роль в пожарной безопасности автомобиля и экологической безопасности окружающей среды.

Работа топливных баков грузовых автомобилей более сложна, чем баков в легковых авто. Дело в том, что грузовики возят с собой несколько сотен литров топлива (обычно дизельного, а в последние годы все чаще в качестве топлива выступает метан), и обеспечить безопасное хранение такого количества легковоспламеняющейся жидкости непросто. Поэтому топливные баки грузовиков имеют некоторые особенности в устройстве, о чем будет сказано ниже.

Топливный бак грузового автомобиля  

Типы топливных баков грузовых автомобилей

Все топливные баки, устанавливаемые на грузовиках, можно разделить на несколько категорий по производителю и назначению.

По производителю баки топливные бывают:

• Оригинальные баки, изготовленные на предприятии-производителе автомобиля;
• Баки, изготовленные сторонним производителем;
• Баки, изготовленные по индивидуальному заказу (часто это баки нестандартных размеров).

Сегодня на рынке очень широкое распространение получили услуги по изготовлению топливных баков на заказ, а также продажа баков, изготовленных по чертежам оригинальных баков. Причем многие сторонние производители изготавливают и устанавливают баки по лицензии, что обеспечивает соответствие этой продукции стандартам. Например, завод КАМАЗ (а особенно его подразделение НефАЗ) требует от компаний, изготавливающих баки, согласовывать производство и установку этих баков. К такой же практике прибегают ЗИЛ, МАЗ, УРАЛ и другие автопроизводители.

По назначению топливные баки бывают:

• Основные (штатные) — устанавливаются на автомобиль заводом-изготовителем;
• Дополнительные — устанавливаются владельцем автомобиля для хранения дополнительного объема топлива.

Здесь нужно отметить, что после установки дополнительных баков автомобиль должен пройти регистрацию в ГИБДД. В этом случае в паспорте транспортного средства будет сделана специальная отметка о наличии на автомобиле дополнительного топливного бака и о его объеме. Без этой отметки не удастся пройти технический осмотр автомобиля, а значит, будет невозможна его нормальная эксплуатация.

Также баки можно разделить на несколько видов по конструкции:

• Баки квадратного сечения (такие баки традиционно используются европейскими производителями);
• Баки прямоугольного сечения (баки такой конструкции чаще применяются отечественными производителями);
• Баки круглого сечения (используются, в основном, на мощных европейских и американских грузовиках);
• D-образные баки (баки с сечением в виде латинской буквы «D», они наиболее часто устанавливаются на иностранные автомобили).

Наконец, существует несколько типов баков по установке в автомобиле и расположению заливной горловины:

• Баки горизонтального положения с заливной горловиной в верхней части;
• Баки горизонтального положения с заливной горловиной в торцевой стенке;
• Баки вертикального положения.

Обычно баки горизонтального положения с горловиной сверху имеют большие объемы, устанавливаются на раме и к ним имеется открытый доступ. Баки с горловиной в торцевой стенке обычно имеют небольшие объемы, они устанавливаются на раме под кузовом (такие баки используются на автомобилях ЗИЛ, ГАЗ и на малотоннажных автомобилях). Баки вертикального расположения устанавливаются на раме за кабиной, такое решение используется для исключения повреждения и повышения дорожного просвета на мощных грузовиках «Урал», КрАЗ, КАМАЗ и других, часто работающих в сложных дорожных условиях.

Топливный бак грузового автомобиля  

Устройство топливных баков грузовых автомобилей

Современный топливный бак далеко ушел от простой емкости для хранения топлива — сегодня это довольно сложный узел, имеющий несколько основных и вспомогательных компонентов.

Основу бака составляет металлическая емкость (собственно, бак), которая, обычно, изготавливается из двух половин и двух торцевых стенок. Внутренняя поверхность бака покрыта тонким слоем полимерной порошковой краской (либо двухслойным покрытием грунт + эмаль), обеспечивающей защиту металла от коррозии. Также внутри бака расположены так называемые успокоители — ряд поперечных перегородок с отверстиями, которые снижают волнение и плескание топлива, а также гидравлические удары топлива о стенки бака во время движения автомобиля.

В верхней части бака предусмотрена наливная труба (заливная горловина, топливозаборник) с герметичной пробкой. На конце наливной трубы предусмотрена фильтрующая сетка, которая служит первым фильтром грубой очистки топлива. Также в верхней части бака монтируются датчики указателя уровня топлива, воздушный клапан (который поддерживает постоянное давление внутри бака) и штуцеры магистралей возврата топлива. В нижней части бака находится заборная трубка (оснащенная фильтрующей сеткой) и сливной штуцер с краном (он необходим для периодического слива отстоя топлива).

Баки, установленные на автомобилях с системой контроля транспорта или системой контроля топлива, имеют дополнительные датчики уровня топлива, датчики и счетчики расхода топлива, и другие компоненты.

Установка топливных баков производится на раму автомобиля, в отечественных машинах — обычной с левой стороны, но сегодня чаще можно встретить автомобили с баками с обеих сторон. Монтаж бака осуществляется с помощью стальных кронштейнов и хомутов, количество хомутов зависит от объема бака, но обычно их бывает два или четыре.

На сегодняшний день баки топливные для хранения дизельного топлива изготавливаются из алюминия — этот металл при достаточной прочности имеет малую массу, химически нейтрален по отношению к топливу и удобен в работе. Крышки баков могут быть изготовлены из пластика, нержавеющей стали или из оцинкованной стали, они оснащаются небольшими замками для предотвращения хищения топлива.

Топливный бак грузового автомобиля

Баки для хранения природного газа (автомобили с газовыми двигателями сегодня предлагают КАМАЗ, МАЗ и очень многие зарубежные производители) изготавливаются из нержавеющей стали — только сталь может обеспечить необходимую прочность при работе под высоким давлением.

 

Стандарты на топливные баки

Автомобильные топливные баки должны соответствовать стандарту ГОСТ Р 41.34-2001 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении предотвращения опасности возникновения пожара». То есть, никаких специальных стандартов на баки нет, но они должны удовлетворять требованиям пожарной безопасности автомобиля.

Определенные внутренние стандарты на топливные баки есть у отдельных автопроизводителей.

Стандартные топливные баки КАМАЗ имеют объемы 125, 170, 210, 250, 300, 350, 400, 450, 500 и 600 литров, при этом они делятся на два типа по размерам: тип «1» — баки сечением 400×490 мм (объем максимум 250 литров), тип «2» — баки сечением 540×640 мм (максимальный объем до 600 литров). Также КАМАЗом выпускаются баки «Евро» сечением 660×660 мм.

Стандартные топливные баки МАЗ имеют объемы 200, 350 и 500 литров, при этом они могут иметь сечение 450×600 мм или 600×670 мм. Стандартные топливные баки автомобилей «Урал» имеют емкость 210 и 300 литров при сечении 433×673 мм и длине 770 или 1080 мм. При этом баки могут иметь различное расположение заливной горловины.

У европейских производителей грузовых автомобилей масса своих стандартных баков, в том числе увеличенного размера (сечением до 700×700 и 740×740 мм объемом свыше 1100 литров) и цилиндрические (диаметром 710 мм и объемом до 915 литров). Сегодня производство баков для иностранных автомобилей освоено и в России, так что с заменой старого бака проблем у владельцев грузовиков Mercedes, MAN, Iveco, Scania, Volvo, DAF или Renault не возникнет.

vkontakte facebook twitter
Характеристики
Тип бакаТопливный
Информация для заказа
  • Цена: Оптовые и розничные цены уточняйте
Отзывы о товаре
Информация для покупателя

Юридическое лицо ООО "КМК-Групп"

Беларусь Жодино ул.Брестская 29,ком 42

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 691595423

УНП: 691595423

Регистрационный орган: 226544411

Дата регистрации компании: 25.10.2014

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 18:00
Вторник08:00 — 18:00
Среда08:00 — 18:00
Четверг08:00 — 18:00
Пятница08:00 — 18:00
Суббота08:00 — 18:00
Воскресенье08:00 — 18:00